Home » Маркетинговый ход » Рассуждаем на тему контент-маркетинга

Рассуждаем на тему контент-маркетинга

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня у нас в повестке дня контент-маркетинг. Понятие не самое простое, но крайне актуальное.  А потому порассуждаем на эту тему вместе. А почему бы и нет.

How-to-Speed-up-Your-Slow-Internet-Connection

Представьте такой диалог. Один владелец компании интересуется у другого, как мол, идут дела, что-то ничего о вас не слышно в последнее время.

Второй пожимает плечами,  – да все вроде делаем как надо, и сайт есть, и рекламу на баннере разместили, но клиент идет плохо.

Видел я ваш сайт, — ухмыляется первый. Там же со скуки умереть можно. И потом, ну что такое один сайт – от жизни отстаете, контент-маркетинг у вас никакой.

content-marketing-services

– А вы, как посмотрю, быстро оперились, — отвечает уныло неудачливый конкурент,  - маркетинг, это, конечно, правильно, но так ли уж он хорош, чтобы тратить на него время и деньги.

- Для нас это не вопрос, — отвечает первый,-  может быть, поэтому мы сегодня «в разных весовых категориях». А стартовали, между прочим, одновременно…

Не знаю, стали бы реальные конкуренты обмениваться подобными любезностями и советами. Можно не сомневаться в одном. Те компании, которые относятся к контент-маркетингу с должным пиететом, пребывают в очевидном выигрыше.

Прежде, чем рассуждать о предмете, давайте, все-таки, для себя обозначим понятие контент-маркетинга.

Контент-маркетинг – это про что?

Контент-маркетинг – это система создания и распространения полезной информации с целью формирования лояльности потенциального клиента. Читатель (получатель) наших посланий узнаёт много полезного и интересного (для себя!) о некой области, продукте, услугах, явлениях, которые способны решить его проблему.

Его затягивает в информационную воронку, и проникнувшись доверием к источнику, он постепенно перерождается из читателя в клиента.

internet_marketing_terms

Проблема в том, что далеко не все представители бизнес-сообщества имеют четкое представление о контент-маркетинге, в результате недооценивают действенность маркетингового инструмента для продвижения бизнеса, и как следствие, несут потери: не дополучают клиентов, не совершают возможные продажи, теряют прибыль.

Проблема в квадрате, если они даже не догадываются об упущенной выгоде.  Нет, конечно, грамотный бизнесмен всегда осведомлен о тенденциях рынка, и вполне себе способен оценить позиции собственного бизнеса.

Но почему его компания уступает конкурентам – ответ на это вопрос может искать где угодно, но никак не в контент-маркетинге, точнее, в его отсутствии. Тут бизнес, сделки, контракты – ну что может соизмеримого дать этакой махине какой-то информационный шум.

Более гибкие соплеменники понимают, что контент-маркетинг – инструмент действенный, но результат его весьма неконкретный и отдаленный во времени.

А тут надо действовать быстро, наскоком, чтобы результат уже сегодня: армия клиентов, вал продаж и зашкаливающая прибыль. Но агрессивная, навязчивая реклама  нередко дает обратный эффект.

Кто-то теряет, а кто-то находит

TV_News

В то время как мягкий,  продуманный, грамотный контент-маркетинг уверенно, с нарастающим успехом «собирает урожай» для своей компании.

Как наиболее удачно выстроить контент-маркетинговую стратегию для отдельно взятой компании – задача сугубо индивидуальная.

Здесь надо учесть все возможные факторы: целевую аудиторию, ее интересы, близкий именно ей стиль подачи материалов, информационный формат…

Форматов подачи информации сегодня существует великое множество: сайты, e-mail-рассылки, блоги, социальные сети, корпоративные журналы и т.д. -  каждый может продолжить этоn список сам.

Другое дело, что подойдет именно вашей компании – какой пакет информационных моделей будет наиболее эффективен для вашей аудитории при вашем наборе бизнес-услуг и производимых продуктов, географии, корпоративной политике, в условиях действующей конкуренции.

Как вы понимаете, сейчас уже недостаточно иметь только корпоративный сайт, на котором зачастую обновляется лишь новостной блок.

Усиливайте информационный поток через социальные сети – сегодня все там, в том числе ваши потенциальные клиенты.

Ведите блог. Выпускайте «белые книги».

Делитесь полезной информацией, и преуспеете

Щедро делитесь с аудиторией всем тем важным, полезным и интересным, что касается сферы вашего бизнеса – не продавайте, а делитесь– ненавязчиво и бескорыстно (!)

641804ace428216f98b7aefe8406b05a

Наступит час, и читатели сами придут к вам, чтобы купить. И это уже будут не случайные покупатели.

Они станут вашими единомышленниками, а значит будут приходить снова и снова, будут приводить друзей и знакомых, будут увеличивать вашу клиентскую базу, будут приносить прибыль вашему бизнесу.

И это всё в благодарность за полезную информацию. Вот такой классный контент-маркетинг!

И все-таки…

Вам ведь интересно, чтобы читатель оценил полезность именно вашего продукта или услуги, уникальность вашего бизнеса:)

Не бойтесь обмолвиться об этом читателю, но… гибко, продуманно, тактично. Не спугните хрупкое доверие искушенного современника с устойчивым иммунитетом против навязывания чего бы то ни было, привитого тотальной рекламной агрессией.

В следующих постах мы поговорим о конкретных форматах контент-маркетинга. А пока все:)

А вы говорите со своей аудиторией на языке бескорыстной пользы? 

Добавить комментарий для CARdit Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>